Дополнительное образование



Духовно-нравственное развитие личности в системе дополнительного образования младших школьников

Школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование.
Сегодня в нашей школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них можно считать, туристско-краеведческое, художественно - эстетическое, спортивно-оздоровительное.
В сфере дополнительного образования школа считает главным:
  • создание условий для развития способностей, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся, их самовыражения и самоопределения;
  •  повышение и поддержание познавательного интереса детей;
  •  создание ситуации для успешной деятельности каждого, учитывая, что не все дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.
В школе после уроков находят себе занятия по душе и юные мыслители, склонные к исследовательской деятельности, и начинающие мастера с «умными руками». Одни создают произведения искусства из глины, ткани, ниток, бумаги, другие работают над проектами, погружаясь в мир энциклопедий, архивных документов, фольклорных сборников.
Программу дополнительного образования мастерская «Народная мозаика», представляет педагог дополнительного образования Толкачева Татьяна Александровна. Само название программы «Народная мозаика» подразумевает разнообразие народного творчества. На занятиях ребята знакомятся с работой с глиной, солёным тестом. Ведущей идеей программы является – формирование духовно-творческой личности ребенка на основе традиций и ценностей русской культуры, отразившихся в декоративно-прикладном творчестве.
Центром работы по воспитанию учащихся на народных традициях является фольклорно-краеведческое объединение «Жаворонок», который вот уже в течение многих лет успешно работает под руководством учителя музыки и МХК Гончаровой Галины Александровны.
В рамках его деятельности дети изучают историю и культуру родного края, участвуют в экскурсиях, походах, археологических раскопках, знакомятся с памятниками русской культурной архитектуры, организуют встречи с краеведами, собирают предметы старинного русского быта. Учащиеся проявляют реальную заботу о памятниках культуры, о сохранении народной песни, музыки, танца. «Жаворонок» - это:
  • выступления с духовно-просветительскими программами, основанными на краеведческом материале;
  •  поисковые операции;
  •  походы и археологические экспедиции в близлежащие села;
  •  реконструкция праздников и обрядов;
  •  историко-краеведческие исследования.
Содержание спортивно-оздоровительной направленности составляют специальные программы дополнительного образования, которые пропагандируют здоровый образ жизни, физическое развитие и совершенствование (футбол, волейбол, легкая атлетика и др.).
Туристско-краеведческое направление представлено программой дополнительного образования «Тропинка», обеспечивающей создание максимальных условий для освоения духовных и культурных ценностей малой Родины, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.