Методы и приёмы

Методы и приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств школьников в учебной деятельности

Возрождая изначальный смысл духов­ного воспитания, опираясь на мудрость народной традиции, взращенной на хри­стианской любви, гуманная педагогика обретает величайший педагогический дар — дар воспитывать души человеческие. Она ищет свои особые пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответствен­ностью и доверием, творчеством и красо­той, искренней созидающей любовью. Вера учителя в своего ученика, помно­женная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и является, по сути, педагогической верой, составляющей осно­ву педагогической мудрости. Красота души учителя России — уни­кальное национальное достояние нашей страны. От гуманности его мышления, уровня сознания, интеллекта и глубины культуры зависит умение в столь сложное время происходящих в стране глобальных перемен не только передать детям все бо­гатство мировой и отечественной культу­ры, но и научить их беречь его, развивать духовные традиции многонациональной России.

Основной целью работы педагогического коллектива Терской школы является формирование творческой личности, усвоившей духовные ценности и традиции рус­ской культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценно­стей русской культуры. 
Мы хотели и хотим, чтобы наши воспитанники научились осмысливать явления народной культуры с точки зрения их нравственных и эстетических ценностей, умели увидеть духовную связь поколений. Педагогический коллектив школы направил свою работу на формирование личности духовной и творческой, способной к само­развитию и самореализации с опорой на национальные корни и национальный образ жизни. В этом и состоят задачи урочной, внеурочной и воспитательной деятельности для каждой ступени обучения.
    Возможности для реализации поставленных задач дает этно­культурный компонент образования, который мы ввели в учебный план школы.
    В результате появилась возможность более полно изучить различные аспекты национальной культуры: историю, язык и литературу, традиции русского народа, социальные нормы пове­дения, уклад жизни, духовные цели и ценности, воспитывать в каждом ребёнке подлинную любовь и уважение к своей родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

    Использование гуманно-личностного подхода, возрож­дение отечественных традиций воспита­ния открывает педагогам пути и способы «одухотворения» образовательного про­цесса, помогает учителю, как носителю ду­ховных ценностей, находить высокий ду­ховный смысл в науке, которой он посвя­тил свою жизнь, в своем учебном пред­мете, искать ее на страницах учебников, даже если они скупые и формальные. Знание в его руках становится «живым», несет в себе радость откровения, ощущение вдох­новения, творческой энергии созидания.




    Сценарии уроков