Методы и приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств школьников в учебной деятельности
Попова О.С."Школа народной культуры - как инновационная модель сельской школы"
Семенюк Т.Г. «Дивные узоры русского полотенца» - художественный труд 4 класс
Семенюк Т.Г. "Быть Человеком! Диалог с Великими..." русский язык 8 класс
Лютикова И.В. «Старинные русские меры - внеклассное мероприятие по математике 5 - 6 класс
Толкачева Т.А. "Русский пряник" - технология 7 класс
Возрождая изначальный смысл духовного воспитания, опираясь на мудрость народной традиции, взращенной на христианской любви, гуманная педагогика обретает величайший педагогический дар — дар воспитывать души человеческие. Она ищет свои особые пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой, искренней созидающей любовью. Вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и является, по сути, педагогической верой, составляющей основу педагогической мудрости. Красота души учителя России — уникальное национальное достояние нашей страны. От гуманности его мышления, уровня сознания, интеллекта и глубины культуры зависит умение в столь сложное время происходящих в стране глобальных перемен не только передать детям все богатство мировой и отечественной культуры, но и научить их беречь его, развивать духовные традиции многонациональной России.
Основной целью работы педагогического коллектива Терской школы является формирование творческой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русской культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры.
Основной целью работы педагогического коллектива Терской школы является формирование творческой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русской культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры.
Мы хотели и хотим, чтобы наши воспитанники научились осмысливать явления народной культуры с точки зрения их нравственных и эстетических ценностей, умели увидеть духовную связь поколений. Педагогический коллектив школы направил свою работу на формирование личности духовной и творческой, способной к саморазвитию и самореализации с опорой на национальные корни и национальный образ жизни. В этом и состоят задачи урочной, внеурочной и воспитательной деятельности для каждой ступени обучения.
Возможности для реализации поставленных задач дает этнокультурный компонент образования, который мы ввели в учебный план школы.
В результате появилась возможность более полно изучить различные аспекты национальной культуры: историю, язык и литературу, традиции русского народа, социальные нормы поведения, уклад жизни, духовные цели и ценности, воспитывать в каждом ребёнке подлинную любовь и уважение к своей родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Использование гуманно-личностного подхода, возрождение отечественных традиций воспитания открывает педагогам пути и способы «одухотворения» образовательного процесса, помогает учителю, как носителю духовных ценностей, находить высокий духовный смысл в науке, которой он посвятил свою жизнь, в своем учебном предмете, искать ее на страницах учебников, даже если они скупые и формальные. Знание в его руках становится «живым», несет в себе радость откровения, ощущение вдохновения, творческой энергии созидания.
Материалы семинара
"Школа народной культуры - как инновационная модель сельской школы"
Попова О.С."Школа народной культуры - как инновационная модель сельской школы"
Семенюк Т.Г. «Дивные узоры русского полотенца» - художественный труд 4 класс
Семенюк Т.Г. "Быть Человеком! Диалог с Великими..." русский язык 8 класс
Лютикова И.В. «Старинные русские меры - внеклассное мероприятие по математике 5 - 6 класс
Толкачева Т.А. "Русский пряник" - технология 7 класс